Страничка для родителей


Советы родителям


Режим дня

Дорогие взрослые! Вашему ребенку как воздух необходим режим дня, разумно состав­ленный, соответствующий возрастным осо­бенностям. То, что ребенок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действо­вать, создает благоприятные условия для его всестороннего развития. Режим дня должен быть достаточно гибким. Он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 


Играем дома

Одним из средств активного отдыха детей являются подвижные игры. В процессе игры дети приобретают двигательные навыки, совершенствуют ловкость, быстроту реакции, умение находить решение и многие другие качества.
«Перешагни»
Вырежьте из линолеума или любого другого материала круги диаметром 15—20 см, разложите их на расстоянии 10—25 см друг от друга. По вашей команде ребенок должен перешагивать из одного круга в другой. Игра по­вторяется в течение 1 минуты.
«Не задень»
Расставьте на полу кегли (игрушки, кубики). Предложите ребенку прой­ти или пробежать между этими предметами, стараясь не задеть их. Игра повторяется 4—6 раз.
«Самолет»
Ребенок изображает летчика: по команде «К полету готовься!» он «на­ливает бензин» — наклоняется, «заводит мотор» — кружит руками перед грудью, «поднимается в воздух» — поднимает руки в стороны и «летит» — бежит. По команде «На посадку!» медленно «ведет самолет к земле» — начинает опускать руки, замедляя бег, и «приземляется» — останавливается. Игра повторяется 4—5 раз.
«Сделай фигуру»
Ребенок бегает по комнате, делая различные движения руками. По ко­манде он останавливается и застывает в той позе, в которой его застала команда.
«Поймай комара»  Возьмите прут или палку длиной 1—1,5 метра и привяжите к нему «ко­мара», сделанного из бумаги или ткани. Кружите ею над головой ребенка, а он должен, подпрыгивая, поймать его обеими руками. Игра повторяется    6—8 раз.
«День — ночь».   По команде - «День»  ребенок бегает, прыгает, играет; по команде - «Ночь»  останавливается и делает вид, что спит.
«Школа мяча»
Предложите ребенку разнообразные упражнения с мячом: подбросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, затем одной; ударить мяч об пол и поймать; подбросить мяч вверх. Хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч об стену и поймать его. Можно придумать очень много разных упражнений — все зависит от вашей фантазии.

Игры с мячом развивают зрительную координацию, ловкость, быстроту реакции.
Существует очень много игр для физического развития детей — поку­пайте литературу, выбирайте интересные для вас и вашего ребенка. Зани­майтесь больше с ребенком, показывайте личным примером, заинтересуй­те вашего малыша. Когда он вырастет, он будет вам благодарен…


Геометрические игры.

  Я использую геометрические игры в работе с детьми разного возраста, даже 3 лет. Вы, возможно, удивитесь: какие геометрические игры в 3 года! Тем не менее, последние исследования показывают: именно в этом возрасте детей можно и даже нужно начинать знакомить с основными геометрическими фигурами — кругом, квадратом, треугольником.
И такие знания малыши получают на занятиях по математике и ознакомлению с окружающим, а я их закрепляю на занятиях ручным трудом — дети играют в игры, такие как мозаика «Кружок», мозаика «Овал» и геометрическая мозаика, а затем выполняют задания на бумаге с помощью ножниц, клея и кисти. Такая работа развивает наглядное мышление, воображение, фантазию и активизирует творческие способности. На занятиях дети учатся сосредотачиваться, контролировать собственные действия, ориентироваться на листе бумаги, закрепляют знания цвета, получают положительные эмоции. Малыши 3 лет выкладывают и наклеивают готовые фигуры по образцу, а дошкольники постарше могут вырезать эти фигуры самостоятельно или с использованием шаблонов, закрепляя навыки складывания фигур пополам, разрезания и вырезания ножницами. Такие игры и задания можно использовать не только на занятиях, но и в ходе развлечений.
Для детей 3 лет изготавливаются образцы, соответствующие размерам деталей мозаики. Ребенок первоначально выкладывает изображение непосредственно на образец; выбирая деталь с учетом цвета и размера. Если он справляется с заданием, можно предложить ему выкладывать изображение на листе бумаги или на столе.

Обязательно хвалю ребенка за успешно выполненные задания. Детям старшего дошкольного возраста предлагаю вырезать по образцу нужные детали, разложить их на листе бумаги, а затем приклеить. Предлагаю несколько тем для работы с детьми, которые я использую на занятиях по аппликации с мозаикой «Кружок».
Содержание игры с мозаикой «Овал», порядок ее, освоения такие же, как в игре «Кружок».
«Геометрическая мозаика» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. С этой мозаикой я планирую работать с детьми старших группах. Знакомство с ней начинается с повторения геометрических фигур (квадрат, прямоугольник круг, треугольник). Затем детям предлагаю выложить фигуры на образце. Эта мозаика намного сложнее, чем предыдущие. Ребенок должен не только выбрать нужную по форме и размеру деталь, но и понять, надо ее повернуть, чтобы она попала в контур (образцы соответствуют размерам деталей мозаики)
Все фигуры разного цвета — красного, желтого, синего, зеленого, черного, белого, коричневого.
Для коллективных работ детям можно предложить придумывать, выкладывать и наклеивать различные фигуры по замыслу. Эти игры я предлагаю не только воспитателям, но и родителям. Это полезно, а главное — интересно и занимательно.
С детьми первой младшей группы провожу занятия рисованием и лепкой. Когда дети начинают знакомиться лепкой, они прежде то ощущают влажность и пластичность: нажимая пальцами на комок, ребенок видит, что остается след, вмятина.  Пластичность пластилина вызывает у детей желание изменить форму комка сжимать его в руках придавливать. Некоторые дети, однако, отличаются в этом возрасте большей устойчивостью зрительного восприятия и зрительных  представлений. Случайно полученная вмятина придает комку, которая напоминает ребенку знакомый предмет или часть предмета.
Когда круглая форма выделена, и дети ее узнают, можно учить их усвоению движений, образующих круглую форму в лепке и в рисунке.   Детей второй младшей группы можно уже научить изображению: ложных предметов окружающего. Например, изображению предметов прямоугольной формы и предметов, состоящих из частей включающих прямоугольную и круглую форму. Так , для обучения изображению предметов круглой формы надо, чтобы дети рисовали ряд таких предметов: баранки, шарик, мячи, яблоки. Тогда дети овладеют способом рисования предметов этой формы и смогут изобразить их в любом случае, когда это будет необходимо, а также смогут нарисовать предметы, состоящие из предметов круглой формы: снеговик, неваляшка, пирамидка (из шаров) и т.д. Движения для изображения предметов прямоугольной формы, иные чем при изображении округлых предметов. Если при изображении предметов округлой формы движение плавное, безостановочное, поворачивающееся по кругу, то изображение прямоугольных форм требует резкого изменения направления движения, остановки движения в углах. Эта остановка осваивается детьми далеко не сразу, поэтому вначале углы скругляются. Иногда дети, сделав остановку на двух углах, остальные два скругляют. В результате заданная форма не получается, изображение не соответствует образовавшемуся представлению о предмете. Облегчить детям овладение своевременной остановкой движения и изменением его направления под углом поможет слово, регулирующее и направляющее движение руки: «Прямо - уголок, прямо - уголок» и т.д. Или: «Вверх - остановились, в сторону - остановились...» Постепенно дети овладевают этим.
Чтобы выработать у детей умение последовательно выполнять задание, своевременно переходить от одних действий к другим, Удерживая в памяти всю последовательность изображения, целесообразно в ряде случаев использовать поэтапный способ рабаты. Я выделяю несколько этапов выполнения изображения и направляю действие детей, давая указание о переходе от одного этапа к другому. Так, объяснив детям, что они будут рисовать, предложив вспомнить способы изображения (если они знакомы детям), нужно уточнить, с чего дети начнут. В ходе работы я напоминаю, что делать дальше: «Заканчивайте рисовать елочку, начинайте украшать ее шариками». Или: «Все уже наклеили одну неваляшку, теперь наклеивайте вторую». И отставшие стараются подняться, а кто забыл, что делать дальше, вспоминают. Этот способ можно применить тогда, когда перед детьми впервые ставиться задача изобразить предмет, состоящий из нескольких частей.   Описанный мною способ выполнения задания может применяться не ко всему занятию, только к его части. Например, дети, следуя указанием, лепят туловище и головку цыпленка, а подставку, клюв и хвостик делают самостоятельно. 


Методические рекомендации для родителей  и воспитателей  по работе с журналом
«Расти здоровым, малыш!»
      
Семья и детский сад — это две социальные структуры, которые опреде­ляют уровень здоровья ребенка. В нашем детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здо­ровья детей. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию: это и утренняя гимнастка, и физкультурные занятия, динамические паузы, и разнообразные подвижные игры, и закаливающие мероприятия и многое другое.  Нам всем хочется, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и ловким.  
А для этого необходимо, чтобы  малыш имел представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужны режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок в парке, в лесу, солнечных и воздушных ванн, имел пред­ставление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за своим телом и за внешним видом. В выходные дни вы можете проводить работу со своим ребенком дома, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья. С чего начинается ваше утро? Ну конечно, оно должно начинаться с утренней гимнастики! А ваш ребенок делает зарядку? Если нет, а ему уже исполнилось 2 года, мы предлагаем начать день с зарядки. Не откладывайте эти занятия, ведь они требуют немного времени, а пользу приносят огром­ную.
Такие занятия способствуют быстрому переходу от сна к бодрствова­нию, создают положительный эмоциональный настрой, воспитывают по­требность в движении и формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка. Желательно, чтобы вы сами о здоровье.



«Читайте детям стихи»                                        
                                         Читайте детям стихи. Пусть ухо их

                                                  приучается к гармонии русского слова,

                                                           сердце преисполнится чувством изящного.

Пусть поэзия действует на них как музыка.

В.Г. Белинский
        
Именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, ведь, как отмечает В.Г. Белинский, «поэзия первоначально воспринимается сердцем и уже потом передаётся голове». Включение поэзии в процесс воспитания, обучения и развития детей необходимо ещё и потому, что современный человек любого возраста, как правило, испытывает дискомфорт от своего существования. Если мы сумеем научить ребёнка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которая несёт радость и грусть.

         Одна из главных задач взрослого – путём приобщения детей к поэтическому слову сформировать у них эмоциональное отношение к действительности как основу развития нравственных чувств. С помощью стихов можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты и привить любовь к русскому слову. Не реклама, не боевики, не страшные картины новостных телевизионных программ должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд и простым, обыденным.

         Придумано кем-то просто и мудро –

         При встрече здороваться:

         Доброе утро!

         Доброе утро – солнцу и птицам!

         Доброе утро – улыбчивым лицам!

         И каждый становится добрым, доверчивым.

         Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников

Художественные образы помогают детям разглядеть прекрасное в действительности, найти в ней поэтическое начало.

         Изо всех земных чудес

         Мне милее русский лес;

         И весёлый, молодой, и задумчивый, седой.

         Хоть какою будь погода,

         Но особенно зимой,

         Когда весь он кружевной,

         Вырезной, как будто терем,

         И сверкает белизной:

         Снежной-снежной,

Нежной-нежной.

         А над этой белизной,

         Посреди тиши лесной,

         Как в избе оконце,

         В небе тлеет солнце,

         И так близко-близко,

         И так низко-низко!

Во время прогулки с детьми просто невозможно обойтись без поэтических строк. Взрослый помогает увидеть ребёнку красоту окружающей природы.

         Встало солнце красное,

         Утро будет ясное.

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Вышло солнце погулять.

         Засияло, засверкало

         И за речку забежало.

         Со временем дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в стихах есть рифма. Можно чаще использовать игры, при помощи которых можно развитии чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов.

Например, читая строчку, можно опустить слово-рифму, которое ребёнок должен подобрать: «Солнце по небу гуляло и за тучку …». Ребёнок тут же включается в игру:  забежало, убежало, побежало, ускакало  и т.д.

         Итак, использование поэзии в воспитании и развитии ребёнка – это увлекательный, важный и нужный труд.

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Советы по безопасности на дороге.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус не уедет.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
 




«Театральная деятельность в детском саду»


                Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

                  Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Б.М. Теплов
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
·         Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
·         Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
·         Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
·         Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
·         Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
·         Особенности его эмоционально-личностного развития;
·         Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
·         Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
·         Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители?!
        Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
     Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.                                                                                                                                
 
Как перестать кричать на ребенка

                                                                                     

«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.

Прежде чем обидеть — посчитай до ста.

Прежде чем ударить — посчитай до тысячи». 

          Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.
Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других - это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.

Новые навыки
Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму - зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: "Ты кричишь на меня, а это мне неприятно" или "Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня". Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к "перемотке, наладке и повторному запуску".

Пример:
"Перемотка". "Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена".
"Наладка". "Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует".
"Повторный запуск". "Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной".
Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует,
- дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством);
- оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;
- укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.
Советы от родителей:
1. "По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе-любимой, это успокаивает и возвращает радость."
2. "Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: "Ну что-о это такое?" Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит :-)"
3. "Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие “дурак” и “бестолочь”. Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ух ты, барабулька конопулька!”. Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать...Вообще, лучшее средство от гнева - юмор!"
4. "Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама - хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так."
5. "Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами “Вот догоню тебя!” Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру."
СЕМЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ 

1

1.     Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишня. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.  Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом полувер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2 - 3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имеется в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка -  спящий в санках ребенок. Ведь он не движется - он отдан в неласковые руки мороза. 

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности и уличной температуры. Для младенца, которому всего несколько дней от роду, прогулки должны быть ограничены, особенно в сильные морозы (ниже 10 градусов). Но если ребенку исполнился месяц, смело гуляйте подольше - несколько часов. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни - 15 градусов; а опасные «спутники» зимнего воздуха - высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенно тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

       5. Многие считают - беда, если у ребенка замерзнут уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.

       Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши.
        Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения - не надевать слишком прилегающие многочисленные платочки и шапочки.
 
6.Многие считают: раз ребенок замерз нужно как можно быстрее согреть его. Это и верно, и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить под струю горячей воды - беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела  или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое сухое бельё, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну - пусть поплавает, порезвится.


7. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире - не лучший выход. Наверное, вы заметили, что на свежем воздухе даже насморк как будто  отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говаривали в старину.
.

Как надо вести себя с маленьким лгунишкой 


● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.

● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.

● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?

● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?

● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.

● Учите его говорить любую правду.

● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
● Не опекайте ребенка чрезмерно.
● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.
  

Родительское собрание на тему: "Из чего же, из чего же сделаны наши детишки?"


Открытый урок дорожной безопасности



Познакомимся поближе
Семей неинтересных в мире нет.
 Их судьбы, как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
Для того чтобы помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей, одном из родительских собраний было предложено о создании портфолио - семьи под девизом: «Познакомимся поближе». Родители откликнулись и приняли активное участие. Оказалось, что у наших ребят дружные семьи. Дети с удовольствием рассказывали о своей семье.
Семья - это мама,
Семья - это я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра,
 Дедушки, тети –
 Все это, друзья,
Семь раз повторяется
 В слове СЕМЬЯ!
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий